понедельник, 30 марта 2015 г.

Начата разработка следующей версии (2.0.1) поисковика

Использую на работе давно написанный поисковик.

Собрал на MS Access себе быстрый поиск файлов на сетевых дисках.

 

У нас в отделе работа всех сотрудников проходит на сетевом диске.

Это необходимо для взаимозаменяемости. Кроме того много общих данных.

Накапливаем все вместе и вместе пользуемся.

 

Поначалу использовал стандартный поиск Windows.

Но он ужасно медленный. Набрал один запрос – ждешь. Набрал другой запрос и опять ждешь.

 

Тогда и пришла мысль сделать программу сканирующую сетевые диски для дальнейшего поиска.

 

Так и сделал. Утром прихожу на работу и запускаю скрипт обновления поисковой базы.

Через пару минут в базе собран список файлов на нескольких сетевых ресурсах.

 

После этого можно искать файлы по их именам. Для этого достаточно в поисковой строке набрать через пробел части названий файла или пути к нему.

 

Программа предоставляет возможность сразу открыть файл или открыть каталог.

 

Теперь поиск значительно удобнее. Вводишь и сразу получаешь список файлов. Скорость работы значительно возросла.

 

Ниже можно видеть как выглядит программа.

 

 

Хотя я понимаю, что мне трудно тягаться с поисковиком Yandex для внутренней корпоративной сети. Но я и не говорю что мое решение лучше. Зато мое решение бесплатное и достаточно быстрое.

 

Но это уже устаревшая программа. Прогресс не остановишь. Задумал я усовершенствовать мой поисковик.

 

Начинаю проработку новой версии со следующими усовершенствованиями:

- будет дистрибутив для бесплатного распространения (тем более что в проекте КПД это уже делается);

- клиентская и серверная части будут разделены;

- серверная часть будет лежать на общем диске, доступном большинству пользователей;

- клинетские части предоставят пользователям поиск по всем доступным ресурсам;

- клиентские части одновременно в фоновом режиме будут постоянно сканировать ресурсы в сети (что значительно поднимет скорость индексации) и складывать в базу серверной части;

- будет добавлено сканирование содержимого самих файлов многих известных форматов;

- пользователю будет предоставлено открывать файлы и каталоги их содержащие.

 

Разработку буду вести в несколько этапов

 

Ждите выхода версии 2.0.1

Комментариев нет:

Отправить комментарий